Предпринимательство в сети интернет с каждым годом становится все более популярным, ведь уже не одна тысяча пользователей всемирной паутины успели убедиться в том, что при грамотной работе создатели доход он может приносить просто фантастический. К сожалению, очень маленький процент людей вообще имеет представление о том, как правильно организовать бизнес, а потому 95% таких проектов обречены уже в первый год их существования. Как не оказаться в их числе? Вспомним старую мудрость о том, что нужно учиться на чужих ошибках и попробуем разобраться, чего следует избежать в своей практике.
Самая главная ошибка – сходу начинать действовать так, как будто ваш интернет-бизнес существует уже не первый год. Дорогостоящий сайт и его раскрутка – все это на первых этапах вам ни к чему. Не делайте больших вложений. Прежде всего стоит проанализировать рынок и начать поиск потенциальных клиентов.
Выявите ту целевую аудиторию, с которой вы собираетесь работать в дальнейшем. Большинство стартаперов, к сожалению, пытаются «объять необъятное» и направить свое послание ко всем сразу. В итоге эффективность рекламы существенно падает, так как большинству она попросту не интересна, а целевая аудитория не замечает ее в огромном ворохе других предложений, которые сыплются на современного потребителя со всех сторон. Подумайте, какие категории людей ваше предложение может заинтересовать: пол, возраст, интересы и социальный статус. Ну и, само собой, решению каких проблем в их жизни может помочь ваша услуга или товар.
Вам знакомы такие понятия, как конверсия, апселл, кроссел, лид-генерация? Если нет, то можете приготовиться к тому, что вам предстоит начать их изучать в скором времени. Ни один бизнес в сети не будет приносить прибыль, если вы будете давать рекламу всюду и не будете отслеживать ее эффективность в различных источниках.
Нельзя забывать об отслеживании показателей спроса и конкуренции. Эта ошибка по степени распространения занимает почетное первое место. Если проблему с конкуренцией решить еще можно, то вот отсутствие спроса на рынке – прямая дорога к краху. Даже гениальные идеи не всегда бывают востребованными. Узнать, интересует ли кото-то предлагаемая вами услуга или товар можно, воспользовавшись специальными сервисами Гугла и Яндекса, которые подскажут, сколько людей в месяц ищут вашу услугу в вашем регионе.
В школе нас учили сначала выполнять работу на черновике. С бизнесом в сети интернет дело обстоит примерно так же. Сделайте простой сайт, используйте красивые фото и продающие описания продуктов или услуг, разберитесь в контекстной рекламе. Пары недель будет достаточно, чтобы понять, в верном ли направлении вы движетесь. И только после этого можно начать постепенно увеличивать масштабы и обороты.
